Философские аспекты феномена страха

Философские аспекты феномена страха

Психологические особенности проявления страхов у педагогов и врачей на уровне структур обыденного сознания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Страх стал, говоря словами З. Фрейда, осознаваться как"узловая проблема" не только в том, что касается понимания и лечения эмоциональных расстройств и нарушений поведения. Он также ставит важные вопросы, решение которых позволит понять, как личность становится целостной и почему происходит ее распад.

Особенности страхов формирующейся личности в условиях замещающей семьи

Боли в области сердца, боли в других органах 47 Астения 37 Структура расстройств невротического уровня, представленного в таблице 2, по нашему мнению является простой и удобной для дальнейшей оценки изменений этих показателей при проведении психокоррекции. При анализе существующей в военных госпиталях системы организации психологической помощи было установлено, что проводимые с сотрудниками спецподразделений психокоррекционные мероприятия имеют существенно меньший удельный вес по сравнению с традиционными методами лечения.

Такое положение, по-видимому, можно объяснить с одной стороны, недостаточной разработанностью эффективных методов психокоррекции, а с другой - негативным отношением к возможностям воздействия психологических методов и недопониманием врачами места и роли медицинских психологов в лечебном процессе. Так военнослужащие выражали нежелание выписываться из лечебного учреждения, предъявляя жалобы на остающуюся тревожность, утомляемость, сохраняющуюся раздражительность и плохой сон.

страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско- родительских отношений тема диссертации и автореферата по ВАК

Актуальность настоящего исследования обусловлена двумя основополагающими представлениями европейского языкознания: Расширение исследований в области лингвокультурологии во многом объясняется сменой парадигм в лингвистике. Современный этап развития научной мысли характеризуется важнейшим методологическим сдвигом в сторону гуманитарного знания.

Для лингвистики этот методологический поворот означает возрастание интереса к языку как феномену человеческой культуры. Внутри лингвистики вычленяются дисциплины, занимающиеся изучением языка в тесной связи с сознанием и мышлением человека, культурой и духовной жизнью народов. В рамках указанной тенденции изучение лингвокультурной проблематики становится все более актуальным.

Лингвокультурный подход к изучению эмоциональной сферы и ее вербального представления позволяет выявлять специфическую логику, свойственную носителям той или иной лингвокультуры.

Написание диссертации на тему «Страх»

Однако в отечественной медицинской практике вопрос о частоте распространенности и клинических особенностях депрессивных расстройств у беременных женщин остается мало изученным. Депрессивные расстройства повышают риск развития осложнений протекания беременности . Установлено, что частота возникновения депрессивных расстройств повышается при беременности в подростковом возрасте и ранней юности Смулевич А. Среди ведущих психосоциальных факторов развития депрессивных расстройств в период беременности особое значение имеют нарушения семейных отношений Сахаров Е.

Несмотря на высокую распространенность депрессивных расстройств у беременных женщин, в большем количестве случаев они не диагностируются . Все вышеизложенное обусловливает актуальность настоящего диссертационного исследования, направленного на выявление и определение качественного своеобразия невротических депрессивных расстройств у женщин в период беременности, изучение их связи с семейным функционированием, разработку модели психотерапии беременной женщины и членов ее семьи.

Скачать бесплатно автореферат диссертации на тему"Стоматофобия как Выраженный страх стоматологического вмешательства занимает.

В — ваготоники; Н — нормотоники; С — симпатикотоники. Достоверность разницы между студентами с низкой и высокой активностью симпатической нервной системы: В состоянии относительного покоя между тремя группами студентов отмечались определенные различия по показателям гемодинамики, которые касались частоты пульса, показателей артериального давления и минутного объема кровотока. Во время эмоционального стресса, вызванного экзаменом, все отличия между группами становились недостоверными, что может быть обусловлено гуморальными факторами при стрессе, влияющими на сердечно-сосудистую систему Шангин А.

Особенности психофизиологических реакций в норме и в условиях экзаменационного стресса Исследования уровня тремора у школьников показали, что низкий уровень как статического, так и динамического тремора является хорошим прогностическим признаком, так как он коррелирует с низкой ситуативной тревожностью и высокой успеваемостью Судаков К. Ранее было показано, что уровень тремора является надежным маркером волнения студентов при экзаменационном стрессе Сантросян К.

По результатам наших исследований, в норме средний показатель тремора составлял 4. По результатам предварительных исследований, выраженность тремора студентов подразделялось на пять категорий: Обращает на себя внимание корреляция между уровнем тремора в норме и физиологическими показателями в состоянии стресса. Эти связи представляют интерес в плане прогнозирования уровня стресса, так как высокий уровень тремора в исходном состоянии может указывать на повышенную активность симпатической системы на экзамене.

Измерение средней скорости сенсомоторной реакции СМР у студентов не выявило достоверного ее изменения перед экзаменом по сравнению с нормой. В состоянии относительного покоя она равнялась 0. Более подробны анализ показателей скорости реакции позволил выявить отличия в частотном распределении величин СМР у студентов в покое и при стрессе. Исследования показали, что в условиях стресса студенты разделяются на две популяции:

Ибахаджиева. Особенности объектных страхов у чеченских дошкольников: Автореферат диссертации

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха.

Комиссия признала, что текст диссертации совпадает с"Википедией", наук в году за диссертацию о развитии Чечни. Сообщество Страх в России давно сковал все благие начинания,ложь во имя.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3. Социально-психологические особенности проявления страха у мужчин и у женщин.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека.

Страх и социальное бытие человека

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Введение диссертации год, автореферат по философии, Савина, Марина Олеговна Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Диссертация и автореферат на тему"Системное исследование страха" по специальности ВАК РФ - Общая психология, психология личности.

Оглавление диссертации Ковалев, Юрий Владимирович:: Москва страницы Введение 5 Глава . История развития научных взглядов на тревогу как психопатологический феномен 1. Связь тревоги и депрессии 1. Клиника тревоги при невротических расстройствах 1. Терапия и профилактика тревожных расстройств 1. Транквилизаторы в лечении тревоги 1. Антидепрессанты в терапии тревоги 1.

Страх перед защитой диссертации

Обращение к теме социальных тревог обусловлено особенностями развития современного общества. С одной стороны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчества. Научно-технический прогресс повлиял на образ жизни современного человечества, создав условия для его деятельности, способствуя укреплению его исторического оптимизма.

С другой стороны, современный мир является неустойчивым, в нем сохраняются неопределенность и непредсказуемость, не позволяющие человеку ощущать себя защищенным.

Диссертационное исследование Луговец В.Я. посвящено научной разработке проблемы страхования профессиональной ответственности.

Таким образом можно сказать, что страх имеет онтологические основания. Степень научной разработанности темы. Платон, Аристотель, Эпикур, Т.

Социальные тревоги как феномен общественной жизни (социально-философский анализ)

Источники примеров и принятых сокращений Приложение Введение В лингвистическом мире все больше внимания уделяется изучению проблем эмотиологии взаимосвязи языка и эмоций. Лингвистика в течение долгого времени занималась в основном вопросами интеллектуального в языке, игнорируя тот факт, что именно эмоции регулируют процессы поведения и определяют то, как человек интерпретирует окружающий мир, воспринимает и порождает речь.

Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами: Лингвисты, занимающиеся проблемами текстолингвистики, акцентируют внимание на том, что любой художественный текст облигаторно воспроизводит эмоциональную жизнь людей; что целью речевой деятельности людей в большинстве случаев является эмоциональный контакт или аффектация чувств.

Естественно, в художественном тексте эмоции не наблюдаются прямо, а только через специфические языковые знаки, которые материальны, наблюдаемы и служат для манифестации эмоций. При изучении эмоциональности художественного текста на иностранном языке необходимо учитывать межкультурную специфику манифестации эмоций, что объясняется двойственной природой самой эмоции как универсального психологического, физиологического переживания, с одной стороны, и как эмоционального концепта, характеризующегося специфическим, культурно-маркированным осмыслением и оязыковлением, с другой.

И после развала СССР на Западе продолжают защищать диссертации по национальной политике СССР. Надо отметить, что мнение о.

Аверин, кандидат психологических наук, доцент Т. Ленинградский государственный областной университет им А. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного педагогического университета им А. Автореферат разослан 26 мая г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент З. Общая характеристика работы Актуальность исследования В настоящее время растет осознание того, что духовное измерение человеческого опыта является полноправной сферой исследования и изучения в рамках психологической науки.

Современная психология предполагает формирование представления о психическом и духовном развитии личности в контексте транскультурального и многоуровневого подхода к решению тех проблем, которые встают перед человечеством на рубеже и века.

магистерская диссертация

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни здесь!