ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ КУЛЬТУР

ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ КУЛЬТУР

Если бы человеческая агрессивность находилась на таком же уровне, как у других млекопитающих например, хотя бы наших ближайших родственников — шимпанзе , то человеческое общество было бы сравнительно миролюбивым. Но это не так. История человечества дает картину невероятной жестокости и деструкции, которая явно во много раз превосходит агрессивность его предков. И какого она происхождения — того же самого, что и агрессия животного, или у человека есть какой-то специфически человеческий деструктивный потенциал? В пользу первой гипотезы свидетельствует то, что животные также проявляют чрезвычайную, ярко выраженную деструктивность, когда нарушается равновесие в окружающей их среде. Правда, это случается довольно редко, например в условиях скученности. Из этого можно сделать вывод, что человеческая психология оказалась значительно более деструктивной в связи с тем, что человек не только сам создал себе условия жизни, способствующие агрессивности перенаселение и т. А поэтому гиперагрессивность человека следует объяснять не более высоким потенциалом агрессии, а тем, что условия, вызывающие агрессию в человеческом обществе, встречаются значительно чаще, чем у животных в естественной среде их обитания. Этот аргумент звучит достаточно убедительно.

Агрессивное поведение

Агрессивное поведение встречается у достаточно большого количества детей , Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель — устранение препятствия. Можно говорить о намеренной или случайной агрессии, инструментальной для достижения некоторой цели или враждебной чтобы причинить кому-то боль.

Наиболее сильные проявления агрессии характерны для детей. Агрессивность обнаруживается очень рано — в отчаянном плаче грудного младенца нетрудно услышать злость и возмущение.

Тревога и агрессия: страх социального неодобрения различий в агрессии делается акцент на влияние социальных и культурных факторов.

Контакты Социальная фобия, как очевидные затруднения при взаимодействии с людьми в большинстве случаев, становится заметной только в подростковом возрасте. От части это связано с тем, что более ранние проявления социофобии у ребенка не так заметны. одной стороны они компенсируются действиями взрослых, а с другой общение вне семьи еще не так ценно для самого ребенка и он не может оценить эти затруднения в полной мере.

Однако, в подростковом возрасте протекает один из самых значимых возрастных кризисов во время которого заново перерабатываются результаты всех прошлых возрастных этапов. В подростковом кризисе в качестве эталона используется уже не родители а сверстники и другие значимые взрослые - закладывается основа социальной идентичности. Возникает достаточно непростая ситуация, когда для того чтобы сформировать социальную идентичность через которую во взрослой жизни происходит взаимодействие с социумом, нужно с ним активно контактировать, и в этот же самый момент социальная фобия начинает проявляться наиболее ярко, препятствуя контакту и формированию идентичности.

Таким образом, во взрослую жизнь человек выходит с идентичностью во многом сформированную воздействием родителей и не прошедшую собственную сверку и переработку. Обычно такая идентичность оказывается негативно окрашенной и фрагментарной, характерно отсутствие семейных ролей, принадлежности к социальным группам, отсутствие этнической и территориальной принадлежности, часто встречается отрицательная оценка собственной половой принадлежности.

Так же в идентичности отсутствуют перспективы и пожелания в отношении будущего.

Теории культур психолого-антропологической ориентации в е годы века Этологический подход к изучению культур 1. Общая характеристика Этология - это наука, описывающая поведение животных в естественных условиях. В е годы возникла этология человека как синтез этологии, этнологии, физиологии и психологии.

Причина такого положения вещей – отсутствие в западной культуре К этим приемам пассивно-агрессивный мужчина прибегает из-за страха быть.

Выход фундаментального труда И. Эйбл-Эйбесфельдта означает построение синтетической концепции человека в завершенном виде. Эйбл-Эйбесфельдта, написанных в предшествующий период: Но все же самая главная черта"Этологии человека" — это то, что в ней И. Надо отметить, что вопросы, связанные с агрессивностью и конфликтами, актуальны именно для современного общества, в том числе для нашей страны. Поэтому целесообразно остановиться на некоторых аспектах данной проблемы. Агрессивность может иметь самые различные истоки.

По мнению одного из коллег Эйбл-Эйбесфельдта Р. И агрессия есть продукт индивидуального жизненного пути человека". В каждом из указанных аспектов агрессивность выполняет специфическую функцию, не всегда деструктивную. Важную роль в этом играет нарушение, дисбаланс в двойственном страх — интерес отношении к незнакомому.

Истоки агрессии в российском обществе

Марина Мыслитель 7 лет назад Агрессия и страх нераздельны. Все мы с яростью и бесстрашием хлопаем укусившего нас комара, бесстрашно можем оттолкнуть от себя или прогнать прочь и животное покрупнее, но заведомо безобидное. Однако при встрече с животным незнакомым или способным как-то за себя постоять, не говоря уже о действительно опасном, наша агрессия сопровождается заметным для нас самих приступом страха.

Страх -"последствий", негативных последствий - для себя эту травму, этот раскол, когда агрессия и была поставлена вне закона.

Вроде бы все собрались… Да. Вот я, вот еще я, там тоже я и снова я… Точно — все на месте. Я ничего не курил. Что это все вокруг? Но она является частью всего этого и потому ощущает себя безмятежно… Звуки, цвета, вещества и все-все что нас окружает, принимает форму в соответствии с уровнем нашего восприятия. Но что то я отвлекся от сегодняшней лекции….

Агрессия, агрессия, и еще раз агрессия — она повсюду …. Вся жизнь современного человека пропитана страхами, которые живут в нем самом…. Цитируя одну из песен отвечу: Страх искажает твое видение сотни разных призм…. Он загоняет тебя в угол, его тактика — терроризм.

4. Психобиологическая концепция И.Эйбл-Эйбесфельдта. Перспективы развития современной культуры

Холлис уделяет много внимания влиянию на мужчин социальных стереотипов, и возникающих внутри мужчины , как следствие этого влияния, страхов. Здесь хочется провести параллель между тем, что много есть в последнее время литературы на темы, какой должна быть женщина и каким должен быть мужчина. При внимательном анализе этой литературы и минимальном понимании психоанализа вполне легко можно заметить поверхностность большинства из них и недальновидность.

Эти довлеющие над мужчинами и женщинами образы ведут свою разрушительную работу в психике людей в основном посредством формирования тайного страха несоответствия этим надуманным образам. Общество традиционно предполагает, что женщина может бояться, быть зависимой и прятаться за спину мужчины.

Агре ссия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, 4 Личностные особенности, которые влияют на развитие агрессивности; 5 В культуре; 6 См. также; 7 Примечания; 8 Литература . Ильясов Ф. Н. О соотношении агрессии и страха // Социальные исследования.

Шизоидная личность и агрессия Здесь и в следующих разделах книги, касающихся агрессии, я предпочитаю говорить о ненависти, так как агрессия является наиболее частым и очевидным выражением ненависти в различных ее проявлениях. Страх и агрессия тесно связаны друг с другом; возможно, первоначально протопатическое чувство неудовлетворенности и страх вызывают агрессию, причем это глубинное чувство неудовлетворенности является предформой или архаической формой страха на ранних этапах нашего развития.

Из этого позднее возникают возможности переработки чувства недовольства и преодоления страха, которые сами по себе часто являются источником нового недовольства и страха. Первоначально эти состояния вызывают такие интенсивные фрустрации, как голод, холод, боль, расстройства биоритмов и интеграции в жизненном пространстве, сверхсильное психическое напряжение и ограничение свободы передвижения, повышенная угроза собственному существованию при быстрой попытке сближения и посягательстве со стороны посторонних, одиночество.

Страх в этот период исходит, прежде всего, из интенсивного недовольства; в таких ситуациях в детстве страх и агрессия возникают практически одновременно: Что может предпринять ребенок для защиты и преодоления недовольства? Сначала это ярость, лишенная силы, проявляющаяся в крике, позднее — в уползании и осторожном сопротивлении, а также в двигательной разрядке и отказе от реакции на обращение.

В данном случае мы можем говорить об архаических формах агрессии, которые проявляются элементарно, спонтанно и неконтролируемо и не связаны еще с человеческими отношениями, так как лишены тактичности и чувства вины. Тем не менее, они являются предпосылкой межчеловеческих связей. Интенсивность архаичных страхов необычайно велика, так как они пронизаны детской беззащитностью и исходят из переживания угрозы, таящейся в собственном существовании, угрозы самому существованию.

Соответственно, такие ситуации, которые вызывают тотальную, охватывающую все существо агрессию или ярость, находят выход в стремлении к уходу и отказу. Возвращаясь теперь к шизоидам, мы констатируем, что они чувствуют себя беззащитными, беспомощными, подвергающимися опасности. Независимо от того, существует ли в действительности угроза нападения или она преувеличена, они переживают свое существование как угрозу.

4. Психобиологическая концепция и. Эйбл-Эйбесфелъдта. Перспективы развития современной культуры

Возвращаясь теперь к шизоидам, мы констатируем, что они чувствуют себя беззащитными, беспомощными, подвергающимися опасности. Независимо от того, существует ли в действительности угроза нападения или она преувеличена, они переживают свое существование как угрозу. Соответствующие реакции у них носят архаичный характер в описанном выше понимании:

В культуре страха лидер ведет постоянную войну за статус, который с на минуту-полторы, но также порождает злость и агрессию в других людях.

Даже те, которые прошли и прожили много испытаний и потерь. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, устранить, пересилить страх. Интересно, а когда он появился? Родился в мире и зародился в глубинах сознания? И почему, как только мы подумали и решили, что победили, или преодолели страх, появляется другой его вид.

Будто мы пересекаем границы привычного и расширяем свои возможности Или это вирус, занесенный специально для разрушения? Или, наоборот, для преодоления сложных ситуаций? Почему многие боятся агрессии, и что зарождает ее появление и дальнейший рост? страхи, интенсивность которых превышает критический уровень, при длительном их сдерживании приводят ко многим симптомам: Корни большинства страхов растут из детства В детстве, когда Я еще недостаточно развито, появляется много не переработанных страхов, особенно если ребенок остается наедине с собой, без помощи, поддержки и объяснений, волнительных и непонятных для него ситуаций.

И тогда страхи могут актуализироваться во взрослом состоянии и вызывать труднообъяснимые реакции на многие жизненные проблемы. Интересно поисследовать, почему страх у людей связан с агрессивностью и проявляется в характере разных людей, влияя на становление личности и на отношения с другими людьми? Депрессия и агрессия - 2 стороны одной медали?

БОЯЗНЬ АГРЕССИИ И ЗАЩИТНАЯ АГРЕССИЯ

Кроме этого, страх является сублимационной преобразованной формой агрессии. Как выше было сказано, под установками мы подразумеваем два психологических механизма: Есть два основных стремления: Карл Густав Юнг выделил четыре психологические функции, которые имеют компенсационные законы:

Что наиболее пугает граждан страны, как эти страхи отражаются на По теме. Букштейн: соцсети провоцируют страх и агрессию.

В е годы возникла этология человека как синтез этологии, этнологии, физиологии и психологии. Основной объект исследования - традиционные общества в сравнении с современной индустриальной культурой. Важная особенность такого подхода заключается в изучении культуры и человека в"естественном" состоянии. Поэтому этологи главный упор делают на анализе раннего детства"докультурного", по их мнению и культур охотников и собирателей, широко используя кино- и видеосъемку для запечатления непрерывности культурных взаимодействий и последующего анализа.

Предмет этологии человека имеет тройственную структуру: Изучение детей в различных культурах в досоциальном естественном состоянии; 2. Исследование онтогенетического развития детей, особенности поведения взрослых в современных обществах и в обществах охотников-собирателей в естественных культурах ; 3. Поиски сходных аспектов в функционировании человека и животных. В генетическом аспекте этология человека не только анализирует развитие ребенка с детских лет до взрослого состояния в условиях различных культур, но и исследует движение от предшествующего животного способа функционирования к человеческому культурному , от высших животных к детям, а от них - к более зрелым этносоциальным формам.

Взаимодействию двух последних аспектов в культурах в этологии человека придается фундаментальное значение. Подчеркнем, что именно тщательный анализ филогенетических врожденных и культурных форм ритуалов поведения, а не декларация приоритета того или иного фактора - важнейшая особенность этологии человека, выгодно отличающая ее от социобиологии, которая, по сути, есть лишь доказательство биологической сущности культуры и человека. Другим определяющим понятием этологического исследования культур является коммуникация, чаще всего определяемая как синхронизация стимульно-реактивного механизма при наличии специфических сигналов.

Особую роль в этологии человека играет изучение невербальной коммуникации, прежде всего в эмоционально-жестовой форме. С коммуникацией тесно связано удовлетворение потребностей человека в общении и уединении.

Спутники стресса: тревога, страх и агрессия

Если, как это утверждается в эмпирическом исследовании Бандуры , , страх или тревога сдерживают агрессию, вполне разумно предположить, что люди, склонные к подобным реакциям — наиболее остро чувствующие опасность, — зачастую проявляют меньшую агрессивность: Данные, подтверждающие эту гипотезу, были получены в результате нескольких исследований. Для дальнейшего исследования были отобраны по двадцать человек из сорока, получившие наибольшее и наименьшее количество баллов по этой шкале.

Они участвовали в стандартном исследовании времени реакции по Тэйлору см.

Конечно, в нашей культуре такое поведение будет расценено как прямая Как чистый феномен поведения агрессия складывается из двух . того, к кому испытывают любовь, чем того, к кому испытывают страх".

Кроме этого, страх является сублимационной преобразованной формой агрессии. Как выше было сказано, под установками мы подразумеваем два психологических механизма: Есть два основных стремления: Карл Густав Юнг выделил четыре психологические функции, которые имеют компенсационные законы: Это компенсация вытесненной агрессии. Некая девушка интроверт меланхолического темперамента.

Мы выделяем два типа компенсации: Первый тип представляет собой естественное психологическое движение, или сублимацию. Инстинкт самосохранения подробно рассмотрел Адлер. Эти размышления были взяты А. Обрести самость для человека означает найти себя, свое призвание, своё предназначение. Этот процесс придает ребенку чувство страха.

Илья Мякотин

Приводятся существующие теории агрессии. Однако когда речь идет об агрессивных действиях, выяснение условий их совершения представляет собой особо сложную задачу. Как и в случае других социальных мотиваций, человек, совершая агрессивное действие, как правило, не просто реагирует на какую-либо особенность ситуации, но оказывается включенным в сложную предысторию развития событий, что заставляет его оценивать намерения других людей и последствия собственных поступков.

Поскольку многие виды агрессивных действий подлежат регуляции моральными нормами и социальными санкциями, исследователю еще приходится принимать в расчет многообразные заторможенные и завуалированные формы агрессивного действия. Как и в любой другой области человеческого познания, проблема агрессии упирается в поиски наиболее выразительного и адекватного определения основного понятия.

Вопрос о нормальном и отклоняющемся поведении возник с момента выделения человека из животного мира, процесс перехода от животной стадности со свойственными ей биологическими механизмами инстинктивного регулирования к человеческой общности, для которой характерны качественно иные формы регуляции коллективного и индивидуального поведения.

Эвы Копач (Ewa Kopacz), которая в контексте российской агрессии заявила, Польские страхи могут, конечно, служить сигналом, что польское создал в Якутии свой основополагающий труд о культуре якутов.

Будь как я Арион - Страх и агрессия Арион - Страх и агрессия Действуй Арион - Страх и агрессия Ставрович Слот - Не обещай . Ставрович Слот Труса мы дрожать заставим, СмелыйБоязнь нападения приводит к стремлению защитить придуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, как в рисунке Маши Р.

Слот - Страх И Агрессия (Закрытая презентация, 14.02.2016)

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни здесь!