Об ощущениях страха и тревоги.

Об ощущениях страха и тревоги.

Значение этой книги так велико, что отрывки из неё должны читаться на великопостном богослужении, а её создателю, опытно прошедшему путь духовного восхождения, посвящена 4-я Неделя Великого поста. Надо помнить, что книга эта — преимущественно монашеская, ибо первая же её глава посвящена отречению от мира. Женатый человек сравнивается в ней с имеющим оковы на руках и на ногах 1: Для чего нам посылаются болезни, почему мы часто не получаем просимое, какова связь между унынием и тщеславием? Зачем же тогда мирянам читать её, если некоторые из сугубо монашеских книг неполезны мирянам, как способные ввести их в мечтания о неисполнимых подвигах? Особенно хотелось бы отметить 26 главу, в которой предельно чётко описаны действия различных страстей и греховных помыслов. Каждый из этих вопросов в современном мире является дискуссионным, в то время как ответы на них давно существует и приведены в этой замечательной книге. Антон Поспелов Слово 1. Об отречении от жития мирского 5. Все, усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это или ради будущего царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу.

8 главных страстей и борьба с ними по учению Иоанна Лествичника

Христианское отношение к страху по учению святых отцов Просмотров: О страхе, как признаке несовершенства, говорит апостол Иоанн: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви 1 Ин. А о страхе, как признаке несвободы, говорит апостол Павел, напоминая христианам: Связь страха с рабством может проследить любой человек из собственного опыта наблюдения за обществом.

Лестница как образ духовного восхождения, использовался неоднократно христианскими писателями и ранее. Удивительно то, что сам преподобный Иоанн Синайский не был сторонником книжной мудрости. Он всегда подчёркивал необходимость духовного учительства не по книгам, а по духовному опыту. Здесь мы видим парадоксальность и непостижимость Промысла Божия. Будучи противником научения по книгам, преподобный Иоанн пишет книгу, которая вошла в классику православной аскетической письменности и стала одним из лучших учебников по духовному совершенствованию.

Давайте посмотрим повнимательнее на некоторые жемчужины этого бессмертного творения.

СЛОВО 26 О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего устроение душевного; в средних оно есть умное чувство, которое непогрешительно различает истинно доброе от естественного, и от того, что противно доброму; в совершенных же рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других. Или же, рассуждение в общем смысле в том состоит и познается, чтобы точно и верно постигать божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи.

Оно находится в одних только чистых сердцем, телом и устами.

Иоанн Лествичник Страх и боязливость. Иоанн Лествичник Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей и самих теней. Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься. Страх есть предвоображаемая беда; или иначе - страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее в представлении неведомых злоключений.

Страх есть лишение твердой надежды.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Предисловие Книги Сей, именуемой Скрижали Духовные. Всем, поспешающим написать имена свои в книге жизни на небесах, настоящая книга показывает превосходнейший путь. Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания, и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви.

В первых двух случаях люди нередко людьми же были исцеляемы; но последнее от людей неисцельно. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься. Страх есть лишение твердой надежды. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной … В сети.

Прп.Иоанн Лествичник «О ДОБРОДЕТЕЛЯХ И СТРАСТЯХ, – И О БОРЬБЕ С ПОСЛЕДНИМИ – ВООБЩЕ»

Мы мало знаем о его жизни до прихода на Синай, но это мало и печалит, потому что вся его истинная жизнь прошла в Синайской обители. Преподобный Иоанна Лествичник Предполагают, что родиной его был Константинополь. Гора Синай в Священном Писании часто называется горой Божией.

Вперед [11] послушании прострем недостойную нашу руку и, принявши трость слова от их же разума, омочим в темновидное, но светящееся смиренномудрие; и на гладких и чистых сердцах их, как на некоторой бумаге, или лучше сказать, на духовных скрижалях, станем живописать Божественные слова, или вернее, Божественные семена, и начнем так: Всех одаренных свободною волею Бое есть и жизнь, и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных, монахов и мирских, мудрых и простых, здравых и немощных, юных и престарелых; так как все без изъятия пользуются излиянием света, сиянием солнца и переменами воздуха; несть бо лицеприятия у Бога Рим.

Нечестивый есть разумное и смертное создание, произвольно удаляющееся от жизни оной Бога , и о Творце своем присносущем помышлящее, как о несуществующем. Законопреступник есть тот, кто закон Божий содержит по своему злоумию и думает веру в Бога совместить с ересию противною. Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу. Боголюбец есть тот, кто пользуется всем естественным и безгрешным и, по силе своей, старается делать добро.

Воздержник тот, кто посреди искушений, сетей и молвы, всею силою ревнует подражать нравам свободного от всего такого. Монах есть тот, кто, будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных.

Путь к совершенству. Лествица Иоанна

По устранении от мира, чрез что возвращаются к нам страсти? Послушание названо исповедничеством, без которого никто из страстных не узрит Господа. Какой вред непобедившему выходить на безмолвие? Для борьбы со страстьми необходимо иметь наставника.

Агриков Тихон Степень О малодушной боязливости Враг человеческого рода всякими путями стремится препятствовать подвижнику в делах добродетели и духовного совершенствования. И особенно, нужно сказать, нетерпим и страшен ему бодренный и молитвенный подвижник. Поэтому он всячески старается лишить воина Христова именно этого духовного оружия — молитвенной бодренности. Для этого он наводит на подвижника разного рода страхования — искушение, совершенно ничтожное для имеющего мужественный и бодрый дух, но весьма гибельное для малодушных и боязливых.

Поддавшиеся этому диавольскому искушению делаются совсем неспособными совершать келейную молитву и бдеть в ночное время, а иногда даже и днем. Каждый, пусть даже малейший шорох, стук, собственная тень, пустота места — смущают их душу, пугают воображение, наводят невыразимый страх и тем отвлекают ум от благочестивых занятий. Борьбу против этой истинно младенческой слабости преподобный Иоанн Лествичник поставляет на й степени духовного восхождения.

Он указывает в ней и необходимые к этому средства. Характеризуя порок боязни и страха, преподобный говорит: Как уже замечено было выше, причину такой боязливости души преподобный Иоанн Лествичник видит в маловерии и самонадеянности. В ком нет твердой и живой веры в Бога, без воли Которого и волос с головы не может упасть см.:

Иоанн Лествичник

О Боге и вере: Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. Иное есть промысл Божий; иное — Божия помощь; иное — хранение; иное — милость Божия; и иное — утешение. Промысл Божий простирается на всякую тварь.

О малодушной боязливости, или страховании. Если ты с другими или в общежитии проходишь подвиг добродетелей, то боязливость не очень будет на тебя нападать: Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед. Страх есть предвоображаемая беда; или иначе, страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее от представления неведомых злоключений. Страх есть лишение твердой надежды. Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самых теней.

Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься. Все боязливые тщеславны, но не все небоящиеся смиренномудры; ибо случается, что и разбойники, и гробокопатели не боятся.

Прп. Иоанн Лествичник о смехе

Лествица Иоанна Описание чудесной духовной лествицы, показывающей нам путь к совершенству, оставил нам дивный учитель благочестия преподобный Иоанн Лествичник. Еще древний патриарх Яков видел в сонном видении, как стоит на земле лествица и ангелы Божьи восходят и нисходят по ней Быт. Но со времени Воскресения Спасители мира Иисуса Христа небо стало открыто и для всех людей. Сейчас всякий желающий спасения, может добровольно стать подвижником, уподобиться ангелам и вести свой путь к совершенству, согласно лествице Иоанна.

Ступени духовного восхождения показывает нам святой апостол Павел:

Если ты с другими или в общежитии проходишь подвиг добродетелей, то боязливость не очень будет на тебя нападать: Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед. Страх есть предвоображаемая беда; или иначе, страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее от представления неведомых злоключений.

Страх есть лишение твердой надежды. Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самых теней.

«ЛЕСТВИЦА» Преподобный Иоанн Лествичник Аудиокнига Часть 1

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни здесь!